Подводные камни кредитных карт с льготным периодом
Кредитная карта со льготным периодом является распространенным предложением в каждом банке. Когда возникает потребность быстро оформить заем, сотрудники банка часто прибегают к данному предложению. Получить кредитную карту отчасти проще, чем стать владельцем денежного кредита. Между этими продуктами есть существенная разница, основное отличие – это удобный способ погашения задолженности.
На первый взгляд заемщику могут показаться условия выгодными, рекламные баннеры обещают беспроцентную карту и никаких переплат. Помимо возможности вносить платежи удобным способом, есть другие плюсы и минусы кредитных карт.
Достоинства кредитных карт
- Возраст заемщика 21-75 лет, но на момент подачи заявки клиенту может быть и 18 лет. Банк будет рассматривать каждого клиента индивидуально и если сочтет его платежеспособным, то выдаст карту ранее. При выдаче лимит денежных средств на карте будет минимальным, чтобы сократить риски банка, а по мере использования его сумма будет возрастать;
- Возможность увеличить кредитный лимит, если кредитор чувствует благонадежность заемщика, он будет увеличивать ее в одностороннем порядке;
- Снижение % ставки. Происходит постепенно по инициативе банка, если заемщик исправно вносит платежи и не допускает нарушений условий договора. Клиент со своей стороны может написать заявление, как на увеличение кредитного лимита, так и на его уменьшение;
- Дифференцированный способ погашения задолженности, гасить ее можно даже в другой стране, однако нужно предусмотреть эту ситуацию заранее. Переводы одного банка в разных континентах тоже могут быть с комиссией.
Недостатки
- Расчетный период. Не каждому клиенту удается сразу вникнуть, как же это работает, заемщик наивно полагает, что он потратил определенную сумму и должен внести ее к концу льготного периода, до такой-то даты. Но есть ежемесячный расчетный период – он и определяет показатель благонадежности клиента. В условиях оговорена промежуточная дата, которую выбирает банк для того, чтобы заемщик внес процент, как правило, это 3-10% от полной задолженности. Условие обязательное и при его невыполнении, банк вправе начислять пени и неустойки. Расчет производится ежемесячно, от даты отсчета текущего месяца, до наступления следующего расчетного периода. Казалось бы, мелкая просрочка, но из именно таких ошибок клиента формируется негативный рейтинг БКИ. Как показывает практика, клиенты часто попадают в неловкую ситуацию на этом этапе;
- Льготный период – это уловка, на которую идет банк для вовлечения большего количества клиентов. Красивый слоган, за которым скрываются некоторые нюансы. Заемщику необходимо понимать, что эта функция действует при отсутствии долга за предыдущий расчетный период. Если заемщик еще не закрыл платеж прошлого месяца, избавиться от переплаты скорее не получиться. В данной ситуации уместно выразиться так: потратил – пополни;
- Страхование карты. При утере карты, мошенники могут воспользоваться средствами на ней, с кредитной картой – не исключение. Любая ситуация с хищением денежных средств, хранящихся на счете физического лица – это проблема банка. Но ситуации, в которых клиент не проявил бдительность и позволил 3-ьим лицам получить доступ к его счетам, (зачастую это счета, привязанные к пластиковым картам) считаются страховым случаем и требуют оформления дополнительных услуг. Клиенты, не имеющие страховой полис для карты, решают случаи мошенничества самостоятельно, у кого она есть – обращаются с заявлением в страховую компанию, для возмещения ущерба.
Держателям кредитной карты необходимо быть в постоянном тонусе, не допускать грубых нарушений, чтобы на непредвиденные расходы была возможность одолжить денежные средства, без обращения в банк.